Что выбрать: ООО, АО или ИП?
С точки зрения ведения хозяйственной деятельности нет абсолютно никакой разницы, что создавать – ООО или АО. А вот относительно порядка регистрации и оплаты уставного капитала, а также относительно взаимоотношений учредителей и публичности данных о хозяевах фирмы – разница есть.
Отличия ООО от АО:
- В ООО есть возможность предусмотреть в уставе право участника выйти из общества, при этом ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли либо по решению оставшихся участников и с согласия вышедшего – выдано имущество, в том числе ранее внесенное; в АО акционер, который хочет выйти из бизнеса может это сделать только путем продажи акций (если найдется покупатель); то есть если в общее дело учредителями вносится какой-либо актив (недвижимость, морское судно или иное дорогостоящее имущество), то в АО акционеру будет невозможно забрать этот актив или его стоимость.
- В ООО при продаже доли смена участников подлежит регистрации в ЕГРЮЛ в регистрирующем органе (налоговая №15), то есть любой человек получив выписку из ЕГРЮЛ может увидеть владельцев ООО. В уставе АО, как и в Уставе ООО акционеры не указаны, а в ЕГРЮЛ будут отражены только первоначальные учредители ЗАО. Последующая смена акционеров отражается только в Реестре акционеров, который хранится у генерального директора либо у специализированного Регистратора. Таким образом, в АО обеспечивается большая конфиденциальность относительно владельцев бизнеса.
- В АО после создания (в течение месяца) необходимо подать документы на регистрацию Выпуска акций (эмиссия). Это влечет дополнительные расходы в виде гос. пошлины (20 тыс. руб.) и стоимости услуг юриста за регистрацию первичной эмиссии и подготовку реестра акционеров.
- В ООО и АО есть небольшие отличия в порядке проведения общего собрания и порядке голосования на нем, то есть отличается порядок принятия решений.
- В ООО уставный капитал должен быть оплачен в момент регистрации не менее чем на 50%, а остальные в течение года после регистрации. В АО на момент регистрации ничего оплачивать не нужно, а 50% оплачиваются в течение трех месяцев после регистрации, остальное также в течение года. Поэтому при создании ООО нужно открывать накопительный счет в банке, а при создании ЗАО – не нужно.
- При создании АО целесообразно формировать уставный капитал деньгами, причем желательно не менее 30 тыс. руб., чтобы хватило на гос. пошлину (20 тыс.) при регистрации эмиссии.
Вышеуказанные особенности могут быть как плюсами, так и минусами, в зависимости от ситуации. Например, наш Клиент вносит в уставный капитал объект недвижимости, оцененный в большую сумму. В этом случае мы рекомендуем создать ООО, чтобы наш Клиент мог выйти из ООО, забрав объект или его стоимость. А вот если наш Клиент хочет обезопасить себя от резкого выхода из бизнеса его партнера (который сам внес в уставный капитал дорогостоящий актив), то в этом случае мы рекомендуем создать АО, поскольку это сделает бизнес более стабильным и предсказуемым.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: если в фирме доли (или акции) распределены 50/50, то фактически владеть и управлять фирмой будет тот участник (акционер), который контролирует руководителя (либо сам им является). Это обусловлено тем, что решение участников о смене директора принимается большинством голосов (50% + один голос). А в случае отсутствия согласия между участниками, переизбрать директора будет невозможно.
Что касается ИП, то у ИП есть главный минус — в случае наличия долгов ИП несет ответственность ВСЕМ свомим имуществом (квартира, машина, дача, катер и т.п.).
Среди плюсов ИП можно выделить отсутствие обязанности вести бухгалтерский учет, а также возможность получать наличные денежные средства для своих нужд.
Для начала процедуры создания ООО необходимо определиться со следующими данными, без которых фирму не зарегистрировать:
- Учредители.
- Руководитель.
- Адрес.
Все остальное (название, виды деятельности и т.п.) могут меняться в ходе обсуждения и подготовки, но без первых трех пунктов фирму НЕ СОЗДАТЬ!
Юридический центр “Манор” в Девяткино имеет многолетний опыт регистрации фирм (ООО, АО), а также сопровождения сделок по продаже и реорганизации бизнеса.
После регистрации Вы получаете юридическое лицо, созданное в строгом соответствии с Законами России, а также возможность управлять банковским счетом через систему «Интернет-банк».
В случае, если после регистрации фирмы Вам понадобятся дополнительные юридические услуги, связанные с подготовкой договоров и текущим правовым сопровождением бизнеса, то наша фирма окажет Вам правовую поддержку на самом высоком профессиональном уровне, начиная от консультаций и заканчивая представлением интересов в судах.