Манор: страховые споры

Что такое страховой спор, и из-за чего он наступает? Ответ очень прост. Страховая компания, как и многие другие компании — это коммерческая организация, а основная цель коммерческой организации – извлечение прибыли. Вот и извлекают страховые компании прибыль всеми возможными способами, в том числе  нарушая права и интересы  своих клиентов.

Основные споры со страховыми компаниями возникают:

  • По ОСАГО
  • По КАСКО
  • Причинение вреда здоровью в результате ДТП

Страховой спор по КАСКО

КАСКО — Вид страхования, при котором производится возмещение вреда автомобилю держателя полиса.

Прежде чем выбрать страховую компанию, внимательно почитайте отзывы о ней, а самое главное, ознакомьтесь с документами, в том числе с правилами страхования по КАСКО. Именно в правилах могут быть некоторые завуалированные «подводные камни», которые впоследствии обязательно всплывут и, к сожалению, не в Вашу пользу. Страховая компания максимально старается защитить свои права и предусмотреть в правилах многие факторы, на которые следует обратить внимание таким образом в правилах страхования могут быть прописаны:

  1. условия хранения авто. В правилах может быть прописан строгий режим хранения автомобиля, т.е обязательное  гаражное хранение или на охраняемой стоянке и пр. Нарушение этих условия освобождает страховую компанию от выплаты страховых взносов.
  2. состояние владельца – водителя в момент ДТП или вина его при ДТП (алкогольное опьянение)
  3. наступление страхового случая вследствие природных катаклизмов (град, падение ветки или дерева, сосульки и пр.)
  4. ограниченный минимальный срок подачи заявления в страховую компанию и т.д. и т.п.

Нарушение этих условий сводит на минимум шанс получения, а иногда и вовсе освобождает страховую компанию от выплаты страховых взносов.

Что делать, если наступил страховой случай?

Представьте ситуацию –  вы просыпаетесь утром выходите на улицу и видите……. Ваш автомобиль пострадал от упавшего дерева. В первую очередь необходимо вызвать полицию, чтобы они зафиксировали повреждение, составили протокол и выдали справку о получении повреждения. Порой именно правильные ваши действия являются успехом и гарантией успешных отношений со страховой компанией.

Что делать, если страховая компания отказывается выплачивать страховое возмещение?

  1. Если на все ваши доводы и аргументы страховая компания отказывает отказом, а вы считаете этот отказ необоснованным, вы можете обратиться в Федеральную службу страхового контроля (ФССН). Это государственная организация. Основное назначение ФССН контроль и надзор  в области страхования.
  2. Отправить письменную претензию в страховую компанию и ее копию и жалобу в ФССН.
  3. Обращение в суд для разрешения спора.

Что делать, если сумма страховой выплаты существенно занижена?

Страховые компании довольно часто намеренно занижают сумму страховых выплат, используя при этом не совсем этические способы введения в заблуждение клиента. Так, например, экспертиза может быть проведена некорректно, расчет выплат может содержать неточность или ошибки и др.. Если вы не согласны с суммой страховой выплаты  рекомендуем сделать повторную независимую экспертизу, а лучше всего такую экспертизу провести сразу же после ДТП. Сумма затрат на проведение независимой экспертизы должна быть впоследствии взыскана со страховой компании.

Что делать, если страховая компания задерживает выплаты?

Встречаются ситуации, когда страховая компания не возражает против страховых выплат, но при этом не торопится эти выплаты производить. В этом случае рекомендуем обратиться с претензией в страховую компанию, с жалобой в федеральную службу страхового контроля или в суд.

Страховые споры по ОСАГО

ОСАГО — Вид страхования, при котором  страхуется ответственность владельца автомобиля от причинения ущерба другим автомобилям.

Так как ОСАГО – это вид страхования на гражданскую ответственность владельца транспортного средства от причинения вреда третьему лицу, то факт причинения вреда вследствие ДТП обязательно должен быть зафиксирован сотрудниками ГИБДД. При этом совершенно не лишним будет, если вы сами предпримете ряд действий, которые впоследствии смогут вам значительно помочь (сфотографировать ДТП, поговорить со свидетелями ДТП, записать их телефоны и данные и пр.)

По закону в течении 15 дней с момента ДТП вы должны подать документы в страховую компанию, застраховавшую ваше транспортное средство. После этого будет произведена оценка имущественного ущерба. Как правило оценочную экспертизу проводит страховая компания для этого ей законом предусмотрен срок 5 дней, но это совсем не означает, что вы не можете провести альтернативную экспертизу. Мало того, мы даже рекомендуем произвести независимую оценку, дабы убедиться в достоверности данных указанных в оценке той оценочной компании, которая сотрудничает со страховой компанией. И если сумма двух экспертиз будет значительно отличаться друг от друга, то у вас есть все основания обратиться в суд и взыскать со страховой компании разницу.